Немного о работе системного администратора

Системное администрирование это не столько высокие технологии, гениальные скрипты, и умение в уме декодировать TCP/IP пакеты, сколько, банальное составление и выполнение инструкций: по выбору оборудования, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, мониторингу, текущему ремонту, и так далее.

Успешный админ (в отличии от разработчика) совершенно не обязан быть хакером.

Вообще я сторонник подхода «системный администратор _не_ получает зарплату за то время, которое он работает, и получает — когда не работает». А регламентные работы должен проводить не системный администратор, который является высокооплачиваемым специалистом, а техник («эникейщик»), который должен быть просто технически грамотным, и быть в состоянии выполнить инструкцию написанную системным администратором.

И поэтому основной работой админа является написание инструкций. Даже если он работает один — он должен иметь инструкцию, по которой может выполнить работу даже через несколько лет, и если его разбудят в 3 часа ночи, в воскресенье, после бурной пьянки, и он уже даже не помнит о существовании того сервера — у него должна быть под рукой инструкция по действиям в случае аварии на этом конкретном сервере. И тогда он даже разбуженный в 3 часа ночи — либо сделает все по этой инструкции, либо попросит по ней сделать любого технически грамотного человека, имеющего допуск к этому оборудованию.

К сожалению сейчас все еще жива практика, когда человек с должностью «сисадмин» — это, на самом деле, программист. И благодаря своим знаниям в состоянии решить или предотвратить возможные аварийные ситуации. Однако он быстро становится незаменимым сотрудником, ибо все в его голове.

А любой бизнес, у которого руководитель умный и опытный первое что делает, когда обнаруживает в своей компании незаменимого сотрудника — либо готовит план как сделать так, чтобы он перестал быть незаменимым, либо просто уволняет его, несмотря на все вероятные негативные последствия.

Потому как риски от наличия такого сотрудника, тем более занимающегося business critical компонентами — превышают все возможные плюсы от наличия в штате гения.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Немного о работе системного администратора

  1. Konstantin говорит:

    Ну всегда можно занять инжинера кроме астериска, например, раскурочиванием стены с помощью бытового перфоратора :)

    к сожалению не шучу.

    Ты не смотрел на freeswitch? интересно твоё мнение о этой PBX.

    Я сейчас её ставлю людям как офисную, нареканий пока нет.

    • mithraen говорит:

      По поводу перфоратора — начальство надо учить и воспитывать. Я не отказывал своему начальству когда надо было иногда помочь, но если меня количество не моей работы начинало нервировать — то я учился посылать их лесом. Если посылать лесом обоснованно, то есть объяснять что высококвалифицированного специалиста не стоит заставлять заниматься хренью, ибо дорого — умное начальство понимает. От глупого лучше сваливать.

      По freeswitch — особо не смотрел. Отношусь к нему двояко — технически он пограмотне астериска во многом. Однако астериск очень активно развивается, и это mainstream. Callweaver вон сдох сразу как libspandsp стала LGPL, ибо стал неинтересен по сравнению с Asterisk. Поэтому я пока мучаю все-таки Asterisk, однако отзывы от freeswitch собираю с интересом.

  2. Konstantin говорит:

    Золотые слова.

    Все бы начальники думали в этом ключе.

    А мне например тут условия поставили, что мол если нет работы, то и платить не будем...

    И это сказано тому кто работает с asterisk...

    • mithraen говорит:

      Для астерисководов такой подход я вообще считаю жизненной необходимостью!

      Потому как пока админ работает, он (с точки зрения разумного руководителя) занимается тем, что создает всей компании геморрой, временно понижая стабильность телефонной системы, ибо процесс настройки и слово «стабильность» несовместимы.

      И за выполнение работ по настройке АТС в рабочее время — надо бить по голове.

      Вот если нужно сделать какие-то доработки — тогда да, делается стенд, обкатывается решение, чтобы потом его установить. Но вот только это работа не админа, а разработчика, хотя ее и выполняют почему-то часто админы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте эти два поля как есть:

Защищено Invisible Defender. Показывать 403 для 308 110 плохих парней.